Эксперимент по маркировке пива в РФ пройдет с 1 апреля 2021 года по 31 августа 2022 года

20 Февраля 2021
#маркировка

Обеспечивать проведение эксперимента будут Минпромторг, Минфин, Минцифры, ФНС, ФТС, Росалкогольрегулирование, Роспотребнадзор, Росаккредитация и ФСБ

МОСКВА, 19 февраля. /ТАСС/. Правительство РФ утвердило проведение эксперимента по маркировке пива с 1 апреля 2021 года по 31 августа 2022 года. Соответствующее постановление правительства опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.

"Провести с 1 апреля 2021 года по 31 августа 2022 года на территории Российской Федерации эксперимент по маркировке пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, и отдельных видов слабоалкогольных напитков средствами идентификации", - говорится в документе.

Обеспечивать проведение эксперимента будут Минпромторг, Минфин, Минцифры, ФНС, ФТС, Росалкогольрегулирование, Роспотребнадзор, Росаккредитация и ФСБ. Минпромторгу и Минфину поручено до 30 июня разработать и утвердить методические рекомендации и план-график проведения эксперимента.

Как рассказал ТАСС руководитель управления подакцизных товарных групп оператора маркировки Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) Ян Витров, пилотный проект - это время, которое компании могут использовать для спокойной подготовки к обязательной маркировке. "Чем раньше участники оборота включаются в эксперимент, тем более спокойно проходит переход на новые бизнес-процессы. Когда начинать, каждый решает сам, главное - быть готовым к дню запуска обязательной маркировки. Опыт других отраслей показывает, что откладывать не стоит", - сказал он.

Витров сообщил, что сейчас уже более 40 компаний подали заявки на включение в рабочую группу эксперимента, что позволяет им участвовать в выработке решений. Средняя длительность подготовки составляет от 4 до 9 месяцев. "Это означает, что выпуск маркированной продукции придется на холодный сезон, начиная с сентября 2022 г.", - отметил он.

О маркировке
С 1 июля 2020 г. в России обязательной стала маркировка табака, лекарств и обуви. Кроме того, в 2020 г. введена цифровая маркировка парфюмерии, фототоваров, шин и покрышек, а в 2021 г. - пяти групп изделий легкой промышленности и молочной продукции. Также проводится эксперимент по маркировке бутилированной воды.

Для маркировки используется двухмерный код в формате Data Matrix, который наносится непосредственно на упаковку товара или товарный ярлык и содержит детальные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска. К 2024 г. в России будет создана единая национальная система маркировки и отслеживания товаров. Оператор системы - Центр развития перспективных технологий, являющийся частным партнером в ГЧП.

Источник: ТАСС

Регистрация в системе маркировки
Поделитесь статьей
Подпишитесь
на новости
на свою электронную почту
Больше новостей в Telegram-канале
Подписаться
Честный ЗНАК для бизнеса

Регистрируйтесь в системе маркировки и добровольных экспериментах

Новости
Подбор технических решений с помощью калькулятора
Готовые решения для малого бизнеса
Заявка на партнёрство
Категория
  • Интеграторы для производителей
  • Интеграторы ПО
  • Программное обеспечение
  • Программное обеспечение (HoReCa)
  • Операторы ЭДО
  • Операторы фискальных данных
  • Кассовое оборудование
  • Кассовое ПО
  • Принтеры этикеток
  • Товароучетные системы и ПО
  • Системные интеграторы
  • Оборудование для считывания
  • Ручные сканеры и ТСД
  • Оборудование для нанесения
  • Другое
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым
Неверно указана фамилия
Неверно указано имя
Неверно указан email
Неверно указан номер
Превышено допустимое количество символов

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь получать информацию и предложения от «Честный ЗНАК». Ознакомиться с Политикой конфиденциальности