Минпромторг предложил начать обязательную маркировку электронных сигарет с 1 ноября

9 Августа 2022
#маркировка #табак

Минпромторг опубликовал проект постановления о досрочном завершении эксперимента по маркировке никотинсодержащих жидкостей и электронных систем доставки никотина и запуске обязательной маркировки с 1 ноября 2022 года.

Эксперимент по маркировке электронных сигарет и жидкостей к ним проводится с февраля 2022 года. Предполагалось, что он завершится в феврале 2023 года.

Ведомство сослалось на многочисленные просьбы «бизнес-сообществ и участников оборота никотинсодержащей продукции» о досрочном завершении эксперимента и скорейшем введении обязательной маркировки. Такие просьбы поступают и в Минпромторг, и в правительство, и оператору системы маркировки ООО «Оператор-ЦРПТ», отметило ведомство.

«В своих обращениях бизнес-сообщество обращает внимание на готовность отрасли к введению обязательной маркировки с 1 ноября 2022 г. и наличие высокой доли на рынке контрафактной никотинсодержащей продукции», — говорится в пояснительной записке к проекту постановления.

«С учетом позиции участников оборота продукции (...), принимая во внимание необходимость в регулировании производства, импорта и оборота жидкостей, а также готовность отрасли к введению обязательной маркировки средствами идентификации, Минпромторг России считает целесообразным поддержать досрочное завершение эксперимента с одновременным введением обязательной маркировки средствами идентификации указанной продукции с 1 ноября 2022 года», — указывают авторы проекта.

Минпромторг привел данные исследовательской компании Euromonitor International, по которым в 2021 году продажи электронных сигарет и жидкости для заправки электронных сигарет в России составили 37,5 млрд рублей, всего ежегодно в России продается более 67 млн штук электронных сигарет и 9-10 тысяч л жидкости для их заправки. При этом, по экспертным оценкам, потери бюджета от неуплаты акциза на указанную продукцию достигают 28,5 млрд рублей за 2021 год, говорится в пояснительной записке.

«Учитывая изложенное, введение обязательной маркировки средствами идентификации жидкостей видится единственно действенным способом оперативного решения вопроса выявления и пресечения нелегального оборота указанной продукции», — считают в Минпромторге.

Табачный рынок стал первым в России, где опробовали маркировку товаров цифровыми кодами (data matrix). Пилотный проект по маркировке сигарет и папирос проходил с января 2018 года. С 1 марта 2019 года началась регистрация участников в системе маркировки. 1 июля началась обязательная передача данных о продажах маркированных пачек при помощи онлайн-касс. С 1 июля 2020 года был запрещен оборот немаркированных сигарет и папирос.

С 1 июля 2021 года была запрещена продажа немаркированной альтернативной табачной продукции (это сигары, сигариллы, биди, кретек, курительный, нюхательный табак). С 1 марта 2022 года была введена обязательная маркировка стиков для систем нагревания и не содержащих табак курительных смесей для кальяна.\

Источник: Интерфакс

Регистрация в системе маркировки
Поделитесь статьей
Подпишитесь
на новости
на свою электронную почту
Больше новостей в Telegram-канале
Подписаться
Честный ЗНАК для бизнеса

Регистрируйтесь в системе маркировки и добровольных экспериментах

Новости
Подбор технических решений с помощью калькулятора
Готовые решения для малого бизнеса
Заявка на партнёрство
Категория
  • Интеграторы для производителей
  • Интеграторы ПО
  • Программное обеспечение
  • Программное обеспечение (HoReCa)
  • Операторы ЭДО
  • Операторы фискальных данных
  • Кассовое оборудование
  • Кассовое ПО
  • Принтеры этикеток
  • Товароучетные системы и ПО
  • Системные интеграторы
  • Оборудование для считывания
  • Ручные сканеры и ТСД
  • Оборудование для нанесения
  • Другое
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым
Неверно указана фамилия
Неверно указано имя
Неверно указан email
Неверно указан номер
Превышено допустимое количество символов

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь получать информацию и предложения от «Честный ЗНАК». Ознакомиться с Политикой конфиденциальности

Заявка на партнёрство успешно отправлена

Мы постараемся ответить на неё в ближайшее время

Вернуться на главную страницу