Маркировка выявит, куда утекают молочные реки

11 Октября 2021
#маркировка

Год назад в Казахстане запустили пилотный проект по маркировке молочной продукции. О его предварительных итогах и о том, почему так много негатива вокруг самого процесса, inbusiness.kz рассказал управляющий директор Центра развития цифровой экономики Нуржан Баекеев.

— Нуржан, скажите, год — это много или мало?

— Отвечу так: при активном участии бизнеса в проекте, это можно сделать и за более короткий срок. Когда «пилот» зарождался было много вопросов со стороны производителей молочной продукции. При запуске в октябре прошлого года, в январе у нас был только один участник. Спустя время присоединились наши экспортеры, понимая, что без данного процесса свою продукцию в Россию отправить не смогут. Безусловно, терять такой рынок невыгодно: экспорт казахстанской продукции по молочке, составляет в пределах $ 46 млн. Те, кто уже имел представление о маркировке, со временем ушли в самостоятельное плавание.

— Хорошо, с внешним рынком понятно. А что с внутренним, зачем здесь нужна маркировка?

— Как известно, бизнесом дополнительное регулирование со стороны государства не приветствуется. У нас, как операторов, нет цели, «сломать» налаженное производство. К тому же сам, как рядовой покупатель, я не заинтересован, чтобы продукция по этой причине подорожала. Маркировка необходима для прозрачности. Она покажет реальный объем рынка. И еще один момент важный для потребителя, с помощью нововведения можно реально понимать, из чего изготовлен продукт: сухое или цельное молоко, каков процент натуральных жиров, а сколько пальмового масла и многое другое.

— Теперь о цене. Многие предприниматели говорят, что маркировка значительно опустошит кошелек потребителя.

— Да, «страшилок» много, например, о том, что придется увеличить штат сотрудников по причине появления нового процесса, что оборудование дорогое и прочее. Но для этого и запускается «пилот», чтобы найти оптимальный для всех вариант.

— То есть варианты минимизации затрат на маркировку есть?

— Да, это реально. Для маркировки не предполагается замена всего оборудования, достаточно установить небольшой комплект, есть и альтернативы ее нанесения. Предприятия, занявшись этим вопросом, найдет приемлемый для себя вариант, например, делать это в типографии, где они заказывают печать для своей продукции. Что касается нанесения маркировки непосредственно на предприятии, то и тут можно минимизировать затраты. Например, в той же Республике Беларусь инженеры занялись разработкой и сконструировали свою модель. В итоге там продукция не подорожала, в России — не более полутора процентов.

—Маркировка — это неизбежно?

— Это требование участников ЕАЭС. Дело лишь в сроках, каждая страна устанавливает в своем порядке.

— Почему наши соседи этот вопрос быстро решили, а у нас еще неизвестны даже сроки окончания пилота?

— В нашей стране практикуется более «мягкий» подход. А именно, проводится пилотный проект с целью изучения всех механизмов, потенциальных рисков, а также же опыта соседних стран при запуске обязательной маркировки. По результатам пилота и анализа регуляторного воздействия будет принято решение о введении обязательной маркировки на молочную продукцию. К слову, Казахстан единственная страна из группы ЕАЭС, где государством планируется возмещение половины стоимости оборудования.

Источник: inbusiness.kz

Регистрация в системе маркировки
Поделитесь статьей
Подпишитесь
на новости
на свою электронную почту
Больше новостей в Telegram-канале
Подписаться
Честный ЗНАК для бизнеса

Регистрируйтесь в системе маркировки и добровольных экспериментах

Новости
Подбор технических решений с помощью калькулятора
Готовые решения для малого бизнеса
Заявка на партнёрство
Категория
  • Интеграторы для производителей
  • Интеграторы ПО
  • Программное обеспечение
  • Программное обеспечение (HoReCa)
  • Операторы ЭДО
  • Операторы фискальных данных
  • Кассовое оборудование
  • Кассовое ПО
  • Принтеры этикеток
  • Товароучетные системы и ПО
  • Системные интеграторы
  • Оборудование для считывания
  • Ручные сканеры и ТСД
  • Оборудование для нанесения
  • Другое
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым
Неверно указана фамилия
Неверно указано имя
Неверно указан email
Неверно указан номер
Превышено допустимое количество символов

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь получать информацию и предложения от «Честный ЗНАК». Ознакомиться с Политикой конфиденциальности