Официальный сайт государственной
системы маркировки и прослеживания
Честный ЗНАК
ru
en

Проверка качества. Компании-производители молочной продукции рассказывают о требованиях новой системы цифровой маркировки

1 Декабря 2021

С 1 декабря начался новый этап в системе маркировки молочных продуктов — теперь производители должны маркировать продукцию сроком хранения менее 40 дней. Ранее подобные правила относились к сырам, мороженому, а также товарам со сроком хранения более 40 дней. Эксперимент по введению новой цифровой маркировки товаров начался в 2019 году, и список категорий постоянно пополняется. «Сноб» поговорил с производителями молочной продукции об инициативе, как она повлияла на их бизнес и как, по их мнению, маркировка решает проблемы с контрафактом и фальсификатом.

Любовь Аксенова, руководитель управления по GR&ESG группы компаний «ЭкоНива»

— Нанесение цифрового кода — это хорошая возможность для производителей молочной продукции выстроить коммуникацию с потребителем на принципах честности и открытости. Сканируя код маркировки, покупатель может подтвердить всю информацию, предоставленную производителем о продукте, и удостовериться в его качестве.

Показатели качества и безопасности молочной продукции установлены в единых и обязательных для исполнения на территории Таможенного союза технических регламентах, национальных и межнациональных стандартах, а также в нормативной документации, в соответствии с которой произведен продукт. Государство предъявляет к молоку высокие требования и строго следит за их исполнением. Например, продукция должна быть полностью безопасна по микробиологическим и физико-химическим показателям.

Мы со своей стороны приложили максимальные усилия, чтобы производственный процесс изменился незначительно в связи с внедрением маркировки. На производственных линиях неизбежна перестройка системы работы персонала и оборудования.

Валерия Трифонова, директор по коммуникациям Danone

— Фальсификат — это намеренное изменение состава продукта, которое вводит потребителя в заблуждение. Если такое происходит со стороны недобросовестных производителей, то только на этапе самого производства, то есть до того, как продукт упакован в упаковочный материал и выпущен с завода. По данным Роспотребнадзора, доля такой молочной продукции на российском рынке — около 4%. Выявить ее можно через проведение лабораторных тестов или сравнение объемов и видов сырья или готовой продукции. Маркировка призвана отслеживать продукт после того, как он произведен, поэтому она направлена и на решение проблемы контрафакта: когда недобросовестный производитель воспользовался чужим товарным знаком и выпустил под ним подделку. Маркировка должна стать эффективным способом устранения проблемы.

Для нашей компании этот процесс стартовал 1 сентября, когда маркировка стала обязательной для цельномолочных продуктов длительного хранения. Но поскольку основная часть нашего ассортимента — свежая молочная продукция, то для 90% портфеля и производственных линий все начнется 1 декабря. Сейчас лучшие (если не все) силы компании брошены на то, чтобы все заработало вовремя.

Мы не имеем права выпускать в оборот немаркированную продукцию с той даты, когда ее маркировка становится обязательной. Как законопослушная компания, мы, конечно, не продаем продукт, если его не удалось промаркировать индивидуальными DataMatrix-кодами.

Мария Жебит, директор департамента по связям с общественностью и государственными органами «Союзмолоко»

— Во время совместной работы бизнеса и органов власти получилось снизить расходы на маркировку. Внедрение системы разделили на несколько этапов, а также сократили обязательные требования к маркировке. Например, пока что маркировке не подлежат продукты питания для детей от трех лет или товары с коротким сроком годности, запуск маркировки штучных товаров перенесли — до 1 декабря 2023 года. Конечно, некоторые вопросы остались открытыми, и мы надеемся, что они будут решены в оперативном порядке.

Владислав Чебурашкин, основатель и генеральный директор семейного агропромышленного холдинга «Братья Чебурашкины»

— Конечно, безопасность продукции — это очень важно для нас и наших покупателей. И мы сделали все, чтобы потребитель был уверен в качестве товаров, которые мы производим. Официально с системой маркировки наша компания впервые столкнулась только сегодня. Мы долго готовились к этому моменту, закупили необходимое оборудование, стикеры и даже попробовали наносить коды в тестовом режиме на все наши продукты. Мы будем лично проверять, как работает эта система, и следить за тем, чтобы на всех этапах маркировки считывалась необходимая и достоверная информация.

Источник: Сноб.ру


Регистрация в системе маркировки
Поделитесь статьей
Подпишитесь
на новости
на свою электронную почту
Больше новостей в Telegram-канале
Подписаться
Честный ЗНАК для бизнеса

Регистрируйтесь в системе маркировки и добровольных экспериментах

Новости