Проверка качества. Компании-производители молочной продукции рассказывают о требованиях новой системы цифровой маркировки

1 Декабря 2021
#молоко

С 1 декабря начался новый этап в системе маркировки молочных продуктов — теперь производители должны маркировать продукцию сроком хранения менее 40 дней. Ранее подобные правила относились к сырам, мороженому, а также товарам со сроком хранения более 40 дней. Эксперимент по введению новой цифровой маркировки товаров начался в 2019 году, и список категорий постоянно пополняется. «Сноб» поговорил с производителями молочной продукции об инициативе, как она повлияла на их бизнес и как, по их мнению, маркировка решает проблемы с контрафактом и фальсификатом.

Любовь Аксенова, руководитель управления по GR&ESG группы компаний «ЭкоНива»

— Нанесение цифрового кода — это хорошая возможность для производителей молочной продукции выстроить коммуникацию с потребителем на принципах честности и открытости. Сканируя код маркировки, покупатель может подтвердить всю информацию, предоставленную производителем о продукте, и удостовериться в его качестве.

Показатели качества и безопасности молочной продукции установлены в единых и обязательных для исполнения на территории Таможенного союза технических регламентах, национальных и межнациональных стандартах, а также в нормативной документации, в соответствии с которой произведен продукт. Государство предъявляет к молоку высокие требования и строго следит за их исполнением. Например, продукция должна быть полностью безопасна по микробиологическим и физико-химическим показателям.

Мы со своей стороны приложили максимальные усилия, чтобы производственный процесс изменился незначительно в связи с внедрением маркировки. На производственных линиях неизбежна перестройка системы работы персонала и оборудования.

Валерия Трифонова, директор по коммуникациям Danone

— Фальсификат — это намеренное изменение состава продукта, которое вводит потребителя в заблуждение. Если такое происходит со стороны недобросовестных производителей, то только на этапе самого производства, то есть до того, как продукт упакован в упаковочный материал и выпущен с завода. По данным Роспотребнадзора, доля такой молочной продукции на российском рынке — около 4%. Выявить ее можно через проведение лабораторных тестов или сравнение объемов и видов сырья или готовой продукции. Маркировка призвана отслеживать продукт после того, как он произведен, поэтому она направлена и на решение проблемы контрафакта: когда недобросовестный производитель воспользовался чужим товарным знаком и выпустил под ним подделку. Маркировка должна стать эффективным способом устранения проблемы.

Для нашей компании этот процесс стартовал 1 сентября, когда маркировка стала обязательной для цельномолочных продуктов длительного хранения. Но поскольку основная часть нашего ассортимента — свежая молочная продукция, то для 90% портфеля и производственных линий все начнется 1 декабря. Сейчас лучшие (если не все) силы компании брошены на то, чтобы все заработало вовремя.

Мы не имеем права выпускать в оборот немаркированную продукцию с той даты, когда ее маркировка становится обязательной. Как законопослушная компания, мы, конечно, не продаем продукт, если его не удалось промаркировать индивидуальными DataMatrix-кодами.

Мария Жебит, директор департамента по связям с общественностью и государственными органами «Союзмолоко»

— Во время совместной работы бизнеса и органов власти получилось снизить расходы на маркировку. Внедрение системы разделили на несколько этапов, а также сократили обязательные требования к маркировке. Например, пока что маркировке не подлежат продукты питания для детей от трех лет или товары с коротким сроком годности, запуск маркировки штучных товаров перенесли — до 1 декабря 2023 года. Конечно, некоторые вопросы остались открытыми, и мы надеемся, что они будут решены в оперативном порядке.

Владислав Чебурашкин, основатель и генеральный директор семейного агропромышленного холдинга «Братья Чебурашкины»

— Конечно, безопасность продукции — это очень важно для нас и наших покупателей. И мы сделали все, чтобы потребитель был уверен в качестве товаров, которые мы производим. Официально с системой маркировки наша компания впервые столкнулась только сегодня. Мы долго готовились к этому моменту, закупили необходимое оборудование, стикеры и даже попробовали наносить коды в тестовом режиме на все наши продукты. Мы будем лично проверять, как работает эта система, и следить за тем, чтобы на всех этапах маркировки считывалась необходимая и достоверная информация.

Источник: Сноб.ру


Регистрация в системе маркировки
Поделитесь статьей
Подпишитесь
на новости
на свою электронную почту
Больше новостей в Telegram-канале
Подписаться
Честный ЗНАК для бизнеса

Регистрируйтесь в системе маркировки и добровольных экспериментах

Новости
Подбор технических решений с помощью калькулятора
Готовые решения для малого бизнеса
Заявка на партнёрство
Категория
  • Интеграторы для производителей
  • Интеграторы ПО
  • Программное обеспечение
  • Программное обеспечение (HoReCa)
  • Операторы ЭДО
  • Операторы фискальных данных
  • Кассовое оборудование
  • Кассовое ПО
  • Принтеры этикеток
  • Товароучетные системы и ПО
  • Системные интеграторы
  • Оборудование для считывания
  • Ручные сканеры и ТСД
  • Оборудование для нанесения
  • Другое
Поле не может быть пустым
Поле не может быть пустым
Неверно указана фамилия
Неверно указано имя
Неверно указан email
Неверно указан номер
Превышено допустимое количество символов

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь получать информацию и предложения от «Честный ЗНАК». Ознакомиться с Политикой конфиденциальности