С 1 декабря 2021 года в России начинают маркировать молокопродукты со сроком хранения до 40 суток. На упаковку молока, сметаны, кефира, йогурта и другой кисломолочки нанесут специальные коды. В них будет зашифрован «паспорт» товара. То есть вся информация о нем: состав, производитель и так далее.
Журналисты медиахолдинга «МИГ» узнали, как готовятся к изменениям в сельхозкомплексе «Ноябрьский».
Известно, что для маркировки будут использовать двухмерные коды. В них можно зашифровать больше информации, чем с помощью других меток. Кроме того, они лучше защищены от подделок. Основная задача маркировки — сделать рынок прозрачным и очистить его от контрафакта.
— Мы закупили принтер этикеток для печати кодов. Пока нанесение будет проходить в ручном режиме. Но есть договор с типографиями Москвы и Тюмени, с которыми мы уже сотрудничали по производству упаковки. Сейчас они также готовы с нами работать, — рассказала начальник отдела реализации СХК «Ноябрьский» Елена Пасека.
Чтобы подготовить магазины к началу маркировки, нужно зарегистрироваться в специальной системе, настроить программное обеспечение и обновить техническую базу. В сельхозкомплексе «Ноябрьский» с этим проблем не возникло.
— С января 2022 года мы, как производители, обязаны и наши торговые точки оборудовать соответствующим программным обеспечением. Подготовить кассы к продаже маркированной продукции, — пояснила Елена Пасека.
Информация о движении товара будет учитываться в единой базе данных. Изначально вводится объемно-сортовой учет. Позже участники рынка будут отчитываться о движении каждой единицы продукции. Благодаря маркировке покупатели с помощью специального приложения смогут узнать всю «родословную» продукта. Таким образом, наведя камеру смартфона на цифровой код, потребитель удостоверится в подлинности и качестве молочного продукта.
Источник: noyabrsk-inform.ru
Регистрируйтесь в системе маркировки и добровольных экспериментах
Мы постараемся ответить на неё в ближайшее время
Вернуться на главную страницу