Официальный сайт государственной
системы маркировки и прослеживания
Честный ЗНАК
ru
en

Сенатор Митин: Маркировка открывает бизнесу новые возможности

27 Июня 2022

Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, руководитель рабочей группы по противодействию незаконному обороту упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду Сергей Митин посетил завод по производству природный минеральной воды и Пятигорский молочный комбинат.

Сенатор провел рабочее совещание на одном из заводов по розливу природной минеральной воды «Ессентуки», где обсудил с руководством предприятия первые результаты внедрения маркировки упакованной питьевой воды средствами идентификации.

Среди первых достижений введения маркировки в России сенатор отметил обнаружение более 100 компаний, которые производят упакованную воду, но о своей деятельности на момент запуска маркировки вообще не сообщали. «После введения маркировки отрасль упакованной воды обелилась практически на 10 процентов. Наибольшее количество „обелившихся“ производителей наблюдается в Краснодарском крае и Ростовской области», — рассказал Сергей Митин.

Парламентарий также привел статистику, согласно которой в настоящий момент регионами-лидерами по выпуску минеральной воды являются Ставропольский край, Карачаево-Черкесская Республика, Новосибирская область, Москва и Липецкая область, по выпуску прочей питьевой воды — Московская область, Москва, Липецкая и Новосибирская области и Карачаево-Черкесская Республика.

На встрече с руководством Пятигорского молочного завода также обсуждался вопрос «цифровой маркировки». Молочный комбинат успешно вошел в процесс маркировки собственной продукции.

Сергей Митин напомнил, что цифровая маркировка молочной продукции началась в прошлом году в России. На сегодняшний день, по информации сенатора, в системе работает более 65 тысяч компаний.

«Введение обязательной маркировки молочной продукции в 2021 году не оказало заметного влияния на рост продукции в целом по отрасли. Вклад данного фактора в рост себестоимости не может превышать одного процента. Более того, по подсчетам НИУ ВШЭ, стоимость маркируемой „молочки“ растет медленнее, чем продукция, которая в маркировку еще не попала. Маркировка открывает бизнесу новые возможности благодаря предоставлению доступа к информации о состоянии товаров на рынке. Это позволит компаниям повысить свою эффективность», — считает Сергей Митин.

По его словам, профильный Комитет Совета Федерации продолжает проводить парламентский контроль за внедрением маркировки средствами идентификации. На особом контроле сенаторов подготовка и утверждение Правительством Российской Федерации маркировки средствами идентификации детской питьевой воды, дальнейшая интеграция государственных информационных систем федеральных органов исполнительной власти с системой «Честный знак».

«В условиях усиления санкционного давления, не менее важным является обеспечение российских производителей пищевой продукции необходимым оборудование и запасными частями для реализации процессов цифровой маркировки. Ответственное федеральное министерство и оператор системы „Честный знак“ также должны осуществлять системный мониторинг готовности торговых сетей к приемке, выбытию маркированной средствами идентификации продукции и направлении соответствующих сведений в государственную систему мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации», — подчеркнул Сергей Митин.

Источник: Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Регистрация в системе маркировки
Поделитесь статьей
Подпишитесь
на новости
на свою электронную почту
Больше новостей в Telegram-канале
Подписаться
Честный ЗНАК для бизнеса

Регистрируйтесь в системе маркировки и добровольных экспериментах

Новости